Ко мне во Владивостоке после семинара подходит женщина и говорит: «Вы знаете, вы всё время говорите про Тибет. У них другая энергетика. Они, знаете, сектанты. Вот я не просто православная, я учусь в духовной академии. Я вас прошу — не упоминайте, пожалуйста, про них. Потому что не наше это. Вы дискредитируете свои хорошие каши и т.д.»
Я опечалился. Почему? Потому что тогда я не могу аппелировать к работам Озавы, ссылаться на пяти-тысячелетний опыт тибетских монахов. Расстроился донельзя.
И тут — я вспомнил!
Когда я изучал все диеты, способы питания и т.п., мне попалась первая наша поваренная книга со Сталиным на обложке. И там посередине описывается опыт, точнее, не опыт а способ, способ изготовления толокна русскими женщинами тысячелетиями назад.
И описывается, что русские женщины брали овёс (потому что он мягкий), шелушили его. Потом они его мыли, складывали в мешок и мешок бросали в родник. Овёс набухал. Потом они настилали его на столе, брали скалку и раскатывали в хлопья (он же мягким становился).
Затем эти хлопья стелили тонким слоем на русской печи и высушивали. Кто достанет эту книгу — почитайте, там так и написано. Высушивали до абсолютной сухоты.
Потом брали ступку деревянную. Тибетские монахи брали каменную, а наши — деревянную. Толкли, получалось толокно. Ссыпали в туески в берестовые.
Зачем толокно нужно было? У них не было холодильников, не было мяса в доме, ничего не было. Косцы должны были работать, куда-то идти. Они брали туесок с овсяным толокном и шли куда-то. Насыпаешь в глиняную чашку, наливаешь родниковой воды, размешиваешь, ешь и косишь с утра до вечера.
Ещё не известно, кто раньше способ придумал русские женщины или тибетские монахи.
И тут я возликовал — всё, слава Богу, всё тут перекликается, всё согласно православию, все пляшут и поют:)